История моего появления на Пути в Сантьяго-де-Компостеллу начинается на Дальнем Востоке. В 2011 году я предпринял множество поездок по местам Южного Урала, Бурятии, берегам и островам Байкала и Горному Алтаю. В поездках я встречался с носителями древнейших традиций нашей планеты – шаманами, называющими свою традицию тенгрианством, буддистами, ламаистами, поклонниками «Белой Веры» и огнепоклонниками (зороастрийцами).
На Алтае я столкнулся с большим информационным блоком древних преданий, говорящих о том, что многие народы зародились в горах Алтая – сердца планеты, и разошлись по всей Земле.
Подтверждение этому тезису я начал наблюдать в своих поездках. Так, во время лекций в Будапеште я обнаружил, что венгры утверждают свое происхождение из Алтая. Легенды венгров говорят о большом пути, который их предки проделали из Алтая к месту современного обитания. По этому пути венгров вела священная птица Туруль – огромных размеров орёл с шеей змеи. До сих пор венгерские мистики в трудных случаях жизни взывают к этой птице, получают от неё помощь и говорят, что птицу Туруль до сих пор можно видеть в нашем физическом мире. Некоторые идут еще дальше и объявляют птицу Туруль «Матерью всех венгров». В венгерских домах бракосочетаний принято изображать эту птицу мозаикой на стенах залов торжественных церемоний.
На шпилях собора короля Матияша Корвина мы можем наблюдать литую статую большого черного ворона, держащего кольцо в клюве.
Бурятские шаманы также выводят свое происхождение от священных Белых Орлов. Ольхонский шаман Валентин Хагдаев рассказал мне эту легенду так. Выше всех небес живет Высший Бог, источник всего сущего – Тенгри. Тенгри послал своих посланников – Белых Орлов. Они долго летели через всю Вселенную (по современным меркам времени около миллиона лет) и прибыли на остров Ольхон.
Если же проанализировать шаманизм всех народов Азии и Дальнего Востока, то получается следующая мифологическая основа: Великий Дух имеет два воплощения: Орёл и Ворон. Орёл – хозяин материального мира. Ворон – духовного. Знания материального плана шаман может получить от Орла, то, что выходит за пределы материального, даётся Вороном. Первый шаман на земле был Вороном.
Это же мы находим и в работах Карлоса Кастанеды о магии индейцев. Материальный мир управляется Орлом. В посмертии Орёл съедает опыт и всю информацию, накопленную душой человека в течение жизни. Поэтому маги индейцев ищут способы обойти Орла.
Нечто похожее есть и в легендах ведических традиций. Но ведические знания нашли способ обойти Орла достаточно простым методом. В ведических традициях принято все предлагать Наивысшему Божеству (Адибрахману) – пищу, воду, обряды и т.д. При этом предложении вся информация, накопленная человеком на момент предложения, уходит в Божество (тот же Великий Дух, символизируемый у шаманов Вороном) и сохраняется в нем. В посмертии, даже если Орел заберёт из души всю накопленную за жизнь информацию и переживания, душа вновь обретёт эти знания, поднявшись в мир Ворона. Не об этом ли говорил Христос, призывая копить сокровища не на Земле, а на Небе?
Известно, что культ Ворона, как представителя духовного мира, был у многих народов на самых разных континентах. В том числе Ворон особо почитался у кельтов. В далекие времена места на протяжении Пути Сантьяго де Компостеллы были заселены кельтскими племенами. И до сих пор сохранились Холмы Ворона, горы Ворона, места Ворона, и через эти места также проходит путь пилигрима этого Пути.
Другими словами этот Путь христианского паломничества существовал и ранее и признавался жрецами всех религий, существовавших в этих краях в древние времена. И предки европейцев, и арабы использовали этот Путь как священный, следовательно, он создан в невероятно древние времена, когда людям на Земле было доступно Сакральное Знание, в полном соответствии с этим Знанием.
Более древние традиции считают Путь в Сантьяго де Компостеллу проекцией на поверхность Земли Млечного Пути. Есть даже шаманское объяснение тайн этого места. Согласно учению шаманов, мир троичен. То есть состоит из небесного, земного и подземного миров (если хотите из Дао-Янь-Инь или Прави-Яви-Нави). Все три мира объединены общим стержнем (Мировым Деревом, которое изображается в форме столба). Это – наша большая Вселенная, которую мы видим каждый день. Вселенная имеет изнанку. То есть существует другая сторона Вселенной. Если в нашем мире гора – на изнанке пропасть, у нас пропасть – на изнанке гора, у нас звезда — на изнанке темная точка, у нас пещера – на изнанке сплошная толща породы – и т.д.
Волхвы славян также знали про эту Изнанку Мира. И называли её Ино Незнаемое.
Другое название Ино Незнаемого и Изнанки Мира – Мир Лабиринта. Считалось, что Изнанка Мира организована и управляется Лабиринтом, который, в свою очередь, является проекцией Хрустального Черепа Вселенной. Другими словами, в Мире Изнанки роль Мирового Дерева выполняет Хрустальный Череп, а Лабиринт – проекция Хрустального Черепа. Человеку Бог дал форму черепа в точном соответствии с формой Хрустального Черепа Вселенной, поэтому человек способен путешествовать по мирам Изнанки.
Лабиринты в изобилии встречаются во всех концах континента Евразии – от Кольского полуострова до степей Монголии.
Есть чакра, открытие которой позволяет человеку путешествовать по мирам Изнанки в физическом теле. В индийской ведической традиции чакра эта называется однолепестковый лотос и находится на два пальца выше третьего глаза. О ней же говорят древнеславяские сказки «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Шаманы же называют эту чакру «Медведь», и считают, что она проходит через кончик носа.
Понимая, что не у всех людей на нашей планете открыты эти чакры, эзотерики предлагают пройти Лабиринт духовно, в медитации. По легенде, если человек пройдет Лабиринт от начала к центру, то в центре с ним произойдут две вещи. Первая – осознания самого себя, своего предназначения, понимание, познание, озарение. Вторая – овладение Силой (способностями и возможностями изменить себя и окружающий мир в соответствии с приобретенным осознанием своего предназначения).
Древние цивилизации облегчили эту задача, создав на Земле Пути, которые являются проекцией Космического Лабиринта на поверхность Земли. Пока человек проходит Путь на Земле, его душа проходит Космический Лабиринт в мирах Изнанки. И, когда тело совершило Путь по поверхности Земли, душа попала в центр Лабиринта и обрела Знание и Силу.
Таких Путей на Земле есть несколько. Путь Сантьяго – один из них.
Еще одна особенность Пути Сантьяго – связь со звездой Сириус. Сириус считается Звездой Пророков. Именно Сириус озарил путь волхвам к колыбели Иисуса Христа, именно Сириус открыл путь мудрецам к месту рождения Кришны, именно Сириус озарил город Аркаим в час рождения Зороастра – и примеры участия Сириуса в рождении Великих Посвященных бесконечны. Поэтому Сириус считается Звездой Магов и Пророков по праву.
Есть в истории человечества легенды о появлении на Земле разумных рыб, наподобие дельфинов. Вспомните мифы об Оаннесе, Тритоне и Протеусе – и многие другие. Эти рыбы, как говорят легенды, прибыли в древние времена с Сириуса, и научили человеческие племена основам цивилизации, после чего вернулись обратно. Также эти разумные рыбы передали много знаний жрецам некоторых народов. Жрецы – хранители Знания, со временем образовали тайное общество, называемой «Орден Сириуса», о деятельности которого мы ничего не знаем – орден существует в глубокой тайне, и использовал для своей деятельности здания треугольной формы. О разумных рыбах с Сириуса и Ордене Сириуса существуют целые горы эзотерической литературы – начиная от Мельхиседека и заканчивая А. Рыбалкой и А. Синельниковым.
И легенды, и литературные источники утверждают, что город Сантьяго-Де-Компостелла был создан Орденом Сириуса, так как эта одна из самых мощных точек влияния (проекций) Сириуса на Землю, и каждый желающий может в медитативном состоянии пообщаться здесь с разумами существ, живущими на планетах трех звезд этой системы. Само латинское выражение «Campus Stella», давшее имя городу так и переводится — «Поле Звезды». Следовательно, Путь Сантьяго в результате мыслится как проекция Млечного Пути, как проекция Космического Лабиринта и как проекция Тайн Сириуса. Кроме того, жрецы должны были оставить нам, своим отдаленным потомкам, тайны магических технологий, всегда оставляемые на таких путях в форме знаков, фигур, названий мест и архитектурных сооружений.
Вот для изучения этих древних указателей и была предпринята исследовательская экспедиция «Лабиринт Обретения Могуществ» по пути Сантьяго.
Экспедиция была приурочена ко дню, когда многие традиции отмечают Праздник Поминовения Предков (славянская Русалия, кельтский Самхейн, скандинавский Хэллоуин (назван в честь богини потустороннего мира Хель)) – в ночь с 31 октября на 1 ноября. Наша экспедиция началась перед Самхейном и завершилась после него. И это тоже было не случайно. Самые древние следы культа почитания предков и остатки храмов, воздвигнутых в честь предков в еще более древние времена, обнаружены археологами как раз на территории Испании. Много таких мест встречается и на Пути Сантьяго.
Мне интересно также было почувствовать силу Сириуса на Пути Сантьяго, так как первые лекции по магии (как собственные, так и в СССР) я начал читать 5 июля 1988, когда Солнце было в соединении с Сириусом, и у меня в гороскопе Сириус находится на куспиде 9 дома.
С Киева мы совершили несколько авиаперелётов и прибыли в аэропорт города Памплоны, откуда на автомобиле проехали до французского города Сен-Жан-Пьер-де-Пора, откуда пилигримы традиционно начинают Путь Сантьяго. Началом Пути обычно служит площадь Флоке в этом городе.
Начали мы свой путь с главного кафедрального Собора этого города. В соборе не было не одной живой души, что дало возможность внимательно рассмотреть фрески, витражи, иконы и детали лепки. Сам собор имеет чётко выраженную энергетику «Инь», то есть в нём явлены Силы Божественной Тьмы, Великой Матери. Медитация получается глубокая. В медитации получаем интуитивное знание о том, что нам надо заглянуть в магазин «Гравюры», там хранятся древние артефакты и старинные книги. После собора поднимаемся по главной улице, по её правой стороне, от реки, и через несколько кварталов приходим к памятнику основателям города. Памятник стоит на клумбе в центре кольцевой развязки, и на нем гравирована восьмиконечная звезда. Восьмиконечной звездой во всех духовных традициях мира изображается Высшее Божество. Рождественская звезда христиан, символ Алатыря у славян, символ Чинтамани у индусов, обозначение Высшего Духа у народов Азии и обоих Америк – все это знак восьмиконечной звезды. Поэтому философы называют этот знак Звездой Высшего Бытия, а в просторечии – Бытийной Звездой. Так её будем называть и мы.
Энергия места, где стоит камень, замеряется как Дао. Камень очень древний. Очевидно, ранее он играл роль культового, а потом начал считаться и памятником основателям города. Энергетика всего города замеряется как сила Янь, хотя по всем правилам должна быть Инь – город лежит как бы на дне чаши, образованной горами.
Назад к речке возвращаемся по левой стороне и видим магазин «Гравюры». Действительно, в нем много старинных книг. Все книги магические, на французском языке. Кроме книг о магии видим исторические книги – в основном описание историй всевозможных рыцарских орденов. Нам предлагают приобрести точную копию древнего артефакта – гигантской раковины неправильной формы. Эта раковина – не ракушка-гребешок, принятый символом Пути Сантьяго и Ордена Иакова, она больше похожа на поднятую с больших океанических глубин. Разговорившись с хозяйкой магазина узнаём, что как сам артефакт (раковина), так и оригиналы старинных книг хранятся в надежном месте и охраняются рыцарями оккультных орденов, а все, что мы видим в магазине – искусные копии, сделанные один в один с артефактов и подлинников книг.
Раковина имеет около 80 сантиметров в длину, около 30 в ширину и 20 в высоту, черная поверхность и серая полированная внутренность. Форма её настолько неправильна и отлична от природных стандартов, что грамотно отразить артефакт не сможет никакое описание. Раковину надо только увидеть. При её рассматривании возникает измененное состояние сознания. Ты оказываешься в глубокой древности, не в этом мире, даже не в этой вселенной. Все становится ирреальным. Перед внутренним взором возникает картинка. У всех одинаковая. Раковина-артефакт лежит под толщей воды на дне – то ли реки, то ли океана. Дно усеяно мелкими камнями серых оттенков. В воде колышутся темно-зеленые водоросли. Вода непрозрачна – как бы является соединением чистой воды и тумана.
Копия раковины-артефакта выполнена из простых материалов, но по особому рецепту, который придает этим хрупким материалам прочность стали. Мастера-изготовители хранят эту рецептуру в строжайшей тайне. Вполне очевидно, что Мастеров-изготовителей этой рецептуре обучили алхимики, то есть копии изготавливаются по алхимическим технологиям. История этой раковины туманна и требует еще изучений и исследований. Но она явилась вдохновителем для архитекторов стоящих вдоль Пути Сантьяго городов. Во всех городах вы найдете газоны, посыпанные мелкими камнями серого цвета. Места, посыпанные камнями, есть во многих соборах и общественных сооружениях – там серые камешки залиты стеклом, отчего создается впечатление, что ты стоишь на прозрачном льду, а под тобой воды реки и её дно. Иногда даже возникает иллюзия движения воды.
Нереальные пейзажи, огромные площади гор, равнин содержат в себе эти элементы архитектуры, в результате чего Путь становится очень похожим на морское дно, а у пилигримов возникает четкое ощущение прохода по морскому дну сквозь толщу воды.
Как в Сен-Жан-Пьер-де-Поре, так и в других городах Пути, особым образом оформлены деревья. Тонкие ветки и листья у деревьев полностью срезаются, остаются только ствол и толстые ветви. Так деревья и растут – без побегов и листьев. Некоторые деревья не полностью покрыты корой, другие покрашены в темно-зеленый цвет. Это создает атмосферу полной нереальности. Символизм таких деревьев также многообразен и не имеет однозначной трактовки: это могут быть изображения водорослей вокруг раковины-артефакта, символы большой древности, символы того, что спящий и засохший Дух обычного человека должен прорасти на Пути, и символом превращения бесплодия в плодородие, бездействия в творчество.
Путь, по которому мы собирались пройти, называют Путем Пиковым. Ранние христиане уважали четыре стихии: воздух (символ пика), огонь (символ креста), вода (символ черва), земля (символ бубна). И именно такие знаки изображены на стенах в церкви Святого Николая в Турции. Местные экскурсоводы лепечут что-то о «влиянии азартных игр на отшельников», совершенно не зная, что четыре масти карт – это четыре стихии. Да и не только. Есть два вида электронов – с положительным спином и с отрицательным, и два вида протонов – с положительным спином и отрицательным. Вот вам две масти черных, две красных. Из карт легко можно выложить модель атома с электронными облаками. Через карты жрецы древних культур попробовали передать научные знания своим отдаленным потомкам. Путь воздуха – гласит предание, это Путь Сантьяго. Путь Огня (Крестовый) находится в Иерусалиме. Путь Земли (Бубновый) находится в Риме, а путь Воды (Червовый) скрыт, и может открыться только после прохождения одного из трех предыдущих. Символ Пути Сантьяго как Пути Воздуха – посох с крестом на конце, три верхних конца креста оканчиваются пиками. Изображается красным цветом на синем фоне.
В Сен-Жан-Пьер-де-Поре поражают мосты над рекой. Впрочем, на всем Пути Сантьяго поражает обилие мостов – их десятки, если не сотни, и большинство из них построены в древние времена. Они символизируют переход пилигрима из незнания в знание, из невежества в просвещение, из старой жизни в новую. Многие мосты уже не функционируют, они разрушены, заросли живописным кустарником, но, тем не менее, сохраняются, имеют сакральное значение и их посещение обязательно для паломника.
Воды реки Нив, протекающей через город, очень чисты, в них неторопливо плавают большие речные рыбы и совсем не опасаются туристов, спускающихся к берегу реки зачерпнуть воды.
Во время Пути Сантьяго пилигримы выполняют следующие действия. Во всех реках, озерах, колодцах, родниках и водопадах, а также на берегу океана, и в каменных чашах соборов, где хранится святая вода, они зачерпывают правой рукой воду и наносят себе на лоб, дав высохнуть естественным путем. Такой обычай брать силу места через воду я наблюдал у людей разных культур.
Дома в Сен-Жан-Пьер-де Поре старинные, один другого древнее, многие увиты виноградом. Первые этажи домов заняты уютными кафе на стенах которых развешено много картин старых мастеров. Частый сюжет на картинах – горящая свеча, бросающая на окружающий мир множество разноцветных оттенков.
Некоторые дома в городе принадлежат разного рода оккультным орденам. Ордена используют Путь Сантьяго для посвящения своих адептов, и поэтому вдоль всего Пути, во всех городах Пути существуют дома с эмблемами того или иного ордена, где его адепты могут найти приют и получить помощь.
Наличие оккультной символики наблюдается с самого начала Пути. Опоры мостов, стены домов, подножия памятников, плиты на площадях выложены мозаикой или плиткой в форме шахматной доски – былыми и черными квадратиками. Этот знак – символ древнейших Традиций. Символику белых и черных квадратов использовали и европейские ордена наподобие розенкрейцеров и тамплиеров и ордена в Азии (и Тамерлан и Чингисхан имели такой разрисовки штандарты). Это древнейший символ оккультной тайны.
На некоторых домах изображен Т-образный крест. Его изображение также можно найти по всему Пути Сантьяго. Тау-крест использовался магами издревле, к имеющему такой символ не должна приближаться никакая опасность, он также был полезен при вызове духовных существ из других миров.
В условленное время собираемся на площади Флоке, чтобы начать Путь. Расстояние между городами решено преодолевать на автомобилях, по сакральным местам проходить пешком.
Следующий город – Ронсесвальес. Изумительная архитектура, старинные домики, окрашенные в желтый цвет и фонари, разливающие мягкое золотистое свечение. Рай. Вечный покой. Возле церкви Святого Иакова стоит храм, под которым многочисленные захоронения, и каменные алтари для молитв и поминовения предков. Догадки оказались верны – вдоль Пути Сантьяго очень много больших захоронений и алтарей поклонения предкам. Древнейшая некромантическая традиция. Почтив память далеких предков европейцем всеми известными нам ритуалами, направились в следующий город – Ларрасоанья.
В Ларрасоанье мы также нашли алтари для почитания предков над захоронениями. Алтари и в Ронсесвальесе и в Ларрасоанье накрыты навесами, опирающимися на огромные столбы. Стены между столбами представляют собой большие проемы в форме арок, которые закрыты металлическими прямоугольными решетками. Через проемы решеток и можно наблюдать алтари. Исследуя Ларрасоанью, мы обнаружили развалины старого монастыря и, за церковью, арочный мост через речку Арга. Арочный мост имеет два пролета и очень красив в обрамлении осенних деревьев. Возле моста мы выполнили древние ведические ритуалы почитания предков, опустив в речку Арга тыквы, апельсины и напитки. Согласно ведическим традициям, реки – это пути между миров людей, миром богов и миром предков, поэтому дары богам и предкам (фрукты, цветы) опускаются в реки. Древние славяне чаще всего дарили тыквы, индусы – кокосовые орехи. На самом деле можно дарить все, что душа пожелает – главное искренне, с радостью и уважением.
Мост через реку Арга оказался паранормально активным – при фотографировании на фоне моста на фотографиях обнаружились феномены – светящиеся шары, зарницы в небе, яркие звезды, которых не было на небосклоне. На моей первой фотографии мост не заснялся – на фотографии зафиксировались только полосы светящегося тумана, хотя ночь была ясная, без тумана.
Проехав без остановки поселки Арре и Вильява, въехали в город Памплона. Весьма поражает мост Святой Магдалены, и навсегда в памяти останется красивейший кафедральный собор. Подстветка делает его феерическим, белый крест на стене собора кажется неподвижно висящим в воздухе без опоры.
В Памплоне наша первая ночевка. Размах празднования Хелоуина поражает. Тыквы и черные резиновые летучие мыши расставлены повсюду – в столовых, магазинах, гостиницах, дискотеках и даже… в соборах и местах ночевки паломников. Паломники любят также носить изображения… фей и ведьм – они населяли земли, через которые пролегает Путь, с седой древности. Феи считаются добрыми, они помогают паломникам преодолевать Путь, исполняют желания и дарят подарки – выполняют функцию нашей Снегурочки. Образ феи паломнику встретится много раз – в сувенирных лавках, в местах отдыха паломников, в кафетериях, в фольклорных фестивалях и даже в форме женщин, одетых феями – прямо на площади у главного собора Сантьяго-де Компостеллы.
Испанцы придумали неплохое шоу, связанное с мистической темой. Сначала на улице наугад ищется влюбленная пара. Паре предлагается заработать денег. Если пара соглашается, то условие таково: нужно прийти в старый замок или дом с привидениями, и в полночь прочитать древнее заклинание призыва духов этого места. А потом до утра удержаться в пределах замка или дома. На восходе пара получает вожделенную сумму. При этом пару всю ночь снимает скрытая камера. Я посмотрел три сюжета: о старинном замке в Пиренеях, об усадьбе с привидениями и о разрушенном доме с призраками (хотя последний был достаточно далеко от Испании – в Алжире, и героев телепередачи доставляли туда самолетом).
Утром продолжение осмотра паломнических мест Памплоны и, переехав реку Садар, направляемся в Пуэнте-Ла-Рейну – четвертый город на Пути. Возле знаменитого моста, по праву считающегося произведением искусства сходятся несколько паломнических троп с разных концов Европы, сливаются в единый поток. Нас поразила также архитектура церкви Святого Романа и древнеримские памятники архитектуры.
Весь Путь Сантьяго отмечен стилизованным знаком ракушки-гребешка – желтые лучи на синем фоне. В Сен-Жан-Пьер-де-Поре, Ронсесвальесе, Ларрасоанье и Памплоне эта ракушка имеет 11 лучей. В указанных городах мы также видели канаты, натянутые над дорогой, на которые были привязаны 11 желтых ленточек. 11 – число Белой Магии. На 11 карте Таро изображена женщина (душа человека), покоряющая льва (внешние и внутренние силы). Поэтому на всем Пути Сантьяго мы встречали изображения льва – на каменных орнаментах домов, на саркофагах с мощами святых – у их ног, в чугунном литье оград и фонарных столбов. Покорить льва силой воли – такой практический девиз 11 карты. В языке значения чисел, общем для всех традиций на Земле, 11 обозначает испытание человека на прочность, экзамен – как он овладел полученными знаниями и сможет ли их применить для роста и победы, прежде всего над самим собой.
В Пуэнте-Ла-Рейне мы обнаружили древние каменные ракушки, число лучей в которых было 14. 14 это уже другая Традиция. Родственная магии, но имеющая во многом собственные пути – Алхимия. Загадки начали встречаться на каждом шагу. Евангельские сцены из жизни Христа изображены в другой форме (не в той, которую предписывает архитектуре храма или изображению на алтаре католические уложения) – каменными скульптурками на арках храмов. На балконах и на крышах старинных домов изображены гексаграммы (преимущественно синего цвета) и стилизованные свастики (преимущественно красного цвета). Однако 11-лучевая ракушка тоже встречается. На Пути Сантьяго есть еще несколько храмов (например, собор в Бургосе), где евангельские сцены из жизни Христа изображены отлично от принятой Ватиканом ортодоксальной схемы, что сближает соборы на Пути Сантьяго с небезызвестной церковью в Ренн-Ле-Шато.
Из Пуэнте-Ла-Рейны Путь Сантьяго приводит нас в Эстелью. Это уже очень большой город с огромным количеством исторических памятников, поэтому его называют «Северным Толедо». Прекрасно зная, что Толедо многие века был центром оккультных знаний в Европе, полагаю это же и для Эстельи – и ищу подтверждение своим предположениям.
В Эстелье ракушка снова имеет 14 лучей. Большое число церквей – все древние. Очень красивая река, берега густо заросли деревьями. Кафедральный собор также несет на себе знаки алхимии – так, в западной части собора развешены и пронумерованы 14 железных распятий. На восточной стене собора нарисованы треугольники – в них обычно изображают глаз – «Око Святой Троицы». Но вместо ока треугольники заполнены совсем иной символикой. Крест, который держит в этом храме Христос, похож на число 7. Это не случайно, это – указание на 7 смертных грехов и 7 добродетелей. Мы долго рассматривали собор и не заметили, как священнослужители ушли, закрыв нас в соборе. Мы как раз успели все внимательнейшим образом изучить до времени, когда следующая группа священнослужителей пришла на следующую мессу. В Эстелье мы обнаружили самое большое число домов (из всех городов маршрута), принадлежащим оккультным орденам и с гербами орденов на стенах домов. Эстелью окружают много холмов, где древние народы дохристианского периода поклонялись Священному Ворону. Пилигримы также посещают эти холмы, а оккультные ордена совершают на этих холмах ритуалы. Здесь мы видим в холмах и скалах много одиночных пещер, некоторые из которых посещаем.
Из Эстельи прибываем в Лос-Аркос. Идя узкими средневековыми улочками видим дома, построенные из песчаника. Цвет стен этих домов такой же, как цвет песка в пустыне – красно-оранжевый, яркий, и чем-то напоминающий цвет египетских пирамид в яркий солнечный день. Доходим до собора. Архитектура снова нас поражает. На башне собора изображены каменные свастики. Узоры на баше также точно воспроизводят форму электронных облаков вокруг ядра атома – впечатление, что прямо со страниц учебников по физике и химии. Кстати – на большинстве соборов и церквей на Пути Сантьяго нет крестов – вместо них или восьмиконечные звезды, или круги, или шпили или цветы.
За собором через речку – сад скульптур. Скульптуры изображают паломников, святых, древнекельтских богов (включая совершенно обнаженную богиню плодородия), животных, а также есть копии скульптур с острова Пасхи, где они вытесаны в компании с котами и козами. В Лос-Аркосе также много каменных статуй средневековых рыцарей с опущенным забралом.
Покидая таинственный Лос-Аркос, прибываем в Логроньо. Большинство ракушек имеют 14 лучей – снова Алхимия. Кафедральные собор в Логроньо очень сильное место. Вход в собор расположен между двух башен (колонн). Как мы знаем из многих духовных традиций, белая и черная колонна очерчивают путь к посвящению, путь в тайны и вход и в истинный храм. Интуиция четко говорит – здесь настоящий вход в нечто действительно могущественное. Как и положено воротам в тайну, они охраняются мифическими животными, изображенными в изобилии тут же – на каменных изваяниях, и отлитые как опоры для фонарей и поручни для скамеек. Животные эти имеют голову кошки и крылья птицы. Собор сверху украшен десятью башенками. Это – десять полюсов мироздания. Это Десятирица ведической традиции, «десять струн» современных физиков и десять сефирот каббалы. В соборе зашифровано такое количество тайн, алхимических и магических технологий, что хватит огромную книгу, а может быть, даже и не одну. Однако по алхимическому символизму соборов отошлю читателя к книге Фулканелли «Тайны готических соборов». Соборы строились древними жрецами для передачи знаний, тайн и технологий будущим поколениям, то есть нам. И архитектура каждого собора представляет собой смесь шифрограмм – своеобразных посланий в будущее.
Однако в соборе в Логроньо открыты Врата, которые можно использовать для входа в глубокую медитацию и получения озарений изнутри. Можно также выделить свой энергетический двойник и отправить его полетать вокруг собора – и против часовой стрелки, и по часовой стрелке. Ощущения будут очень сильными, в теле будет наблюдаться волна жара и рост энергетики. На стене собора изображен традиционный символ алхимии – две ящерицы (древние алхимики обозначали свою науку двумя драконами, ящерицами или змеями (рептилиями), и помещали этот знак на стены домов и храмов – по этому знаку алхимики узнавали место обитания друг друга и места сбора коллег по ремеслу).
В городе Логроньо также много памятников паломникам. Многие из них стоят в фонтанах. Число паломников всегда строго 8 (Бытийная Звезда).
В дороге за Логроньо мы впервые сталкиваемся с пещерными городами, вырытыми в скалах. И вновь отсылаю читателя к исследователю пещер Дюбуа де Монпере: «Везде молчит о них история и города эти старше самой истории».
Осмотрев пещерные города, въезжаем в город Нахера. Здесь лучей в ракушке 13. Трансформация, изменения, перемены. Так и должно быть. В Логроньо мы вошли в храм, в Нахере с путником началась трансформация, так как он попал в невидимый храм за вратами.
Дорога пилигримов здесь поднимается в холмы. На холмах нет никаких достопримечательностей, кроме огромной и сильной энергетики. Холмы остались от древних культур, живших в этой местности, еще дохристианского периода. На холмах производили ритуалы вызова духовных существ. На склонах холмов возведены каменные сооружения, похожие на шаманские обо. Есть и другие сооружения. Выглядят они так. На маленьком камне серого цвета стоит большой желто-оранжевый камень яйцевидной формы, а на нем, один над другим, вертикально, стоят еще два маленьких камня серого цвета.
На соборе интересные изображения. Человекоподобный Ангел и Херуб (Ангел с телом быка, крылатый бык) держат с двух концов корону-тиару. В этом городе мне достается ракушка с 13-ю лучами.
Следующий город – Санто-Доминго-де-ла-Калсада излучает энергию гармонии. В храмах много восьмиконечных звёзд, звезды стилизованы под цветы. В центральном кафедральном соборе на площади Испании изображено человеческое сердце в круге, а круг помещен в центр восьмиконечной звезды, стилизованной под цветок. Фонтаны в городе украшены фигурами, везде традиционные 8 фигур.
Город Белорадо, 11-й на пути, также очень красив. В этом городе у участника нашей экспедиции возникает сомнение в её целесообразности. Он отходит от основной группы, становится под деревьями и кричит в пространство: «Зачем мне нужен этот Путь?». Через три минуты к нему подбегают маленькие дети, и начинают рисовать мелками на каменных плитах площади. Рисуют они… льва. Все вопросы исчезают: покорить льва, овладеть собой, найти себя, научиться управлять внутренней силой.
Вдохновленные целью, прибываем в Сан-Хуан-де-Ортега. Ракушка здесь имеет 9 лучей (ясновидение, видение правды, видение всего в истинном свете). Самую большую ракушку на Пути Сантьяго, выложенную плиткой на каменной аллее возле собора, мы встречаем здесь.
И далее – Бургос. Центральный кафедральный собор просто поражает своими размерами и обилием архитектурных деталей. Слов просто нет. В соборе пилигрима встречает статуя Святого Апостола Андрея с рыбами в руках и со знаком созвездия рыб на постаменте. Рыба во многих духовных традициях обозначает духовный рост. Считается, что с Христа началась эпоха рыб, а многие рукописи первых христиан указывают другую дату Рождества (3 марта по современному исчислению), то есть что Христос был по гороскопу Рыбы. Рядом с Андреем стоит святой Антоний, крестный отец Иисуса Христа.
В соборе Бургоса впервые встречаем необычный для христианства знак – улитку. Её изображение сразу напоминает Бога-Улитку из мифологии индейцев сапотеков, цоцилей и цеталей (Мексика). Индейцы верят, что если через сотни миллиардов лет и произойдет Конец Вселенной, то Вселенную поглотит Бог-Улитка, которого и сейчас можно наблюдать на звездном небе (и действительно, одна из удаленных туманностей далеко за пределами нашей галактики имеет вид затемнения в форме улитки, шаманы индейцев указывают на ту же область неба и утверждают, что видят Бога-Улитку с помощью ясновидения). Улитка разделена тонкими линиями на 24 сектора.
Находим знак Алхимии – в форме двух динозавров. Совершенно четко из камня изваяны два динозавра. Не ящерицы, не лягушки, не змеи, не драконы. Возникает вопрос: где видели динозавра строители собора?
В помещениях собора стоит много статуй святых. Они расположены полукругами, в каждом полукруге ровно 13 статуй. В соборе 8 куполов, на куполах по 8 звезд, над башенками собора 8 шпилей – вездесущая Бытийная Звезда. Соборы часто представляют из себя огромные кладбища – некрополи. Когда христианство стало господствующей религией, все жители городов захотели быть похороненными в соборе. За определенное пожертвование священнослужители складывали трупы граждан в больших помещениях под соборами. Пока Папа римский своей буллой не постановил прекратить такую практику из-за неприятного запаха в соборах. Тогда помещения под соборами замуровали. Но десятки тысяч (если не сотни) захороненных так и покоятся под массивными каменными плитами соборов. И собор в Бургосе – не исключение.
Часть помещений в соборе создавалась оккультными мастерами. Пол в шахматную клеточку. Такая же клеточка и на лестнице. Лестница состоит из 5 ступеней. Под иконами изображение индийского креста. Индийский крест – это четыре буквы «Т», выходящие на 4 стороны света из общего центра. В Индии это обычное обрамление для янтре. В Европе такой крест называют иерусалимским. Он часто используется в ритуалах теургии.
В соборе хранится еще много артефактов. Например, корабль, очень похожий на арабскую лампу Алладина, в которой живут джинны. Только в этом случае в корабле обитают силы божественные, и хранится он обычно за иконостасом. Или металлическая рука Девы Марии. Прикоснувшись к этой руке, можно получить помощь и исполнение желаний. Впрочем, культ рук божественных сил есть и в других религиях на нашей планете, он достаточно распространен – в этом можно убедиться, посетив любой восточный базар или эзотерический магазин. Христианские святыни в Бургосе имеют элементы индийских мурти, а именно – они установлены на ваханах (животные, символизирующие проявление силы того или иного Аспекта Адибрахмана), в данном случае ваханой выступает черепаха.
Собор развивает дар ясновидения. В этом я убедился на себе. Я увидел участников нашей экспедиции гуляющих по закрытым помещениям собора, сложивших руки за спину. Подошел, спросил: как они попали в закрытые помещения? Они удивились. Через полчаса служитель открыл двери, участники действительно прошли по закрытым помещениям, сложив руки также за спину, точно как в моем видении. В другой раз я обнаружил наших участников рассматривающих статую святого Андрея, подошел – никого. Через полчаса они действительно пошли рассматривать статую апостола. В соборе стимулируются вид ясновидения, неотличимый от реальности. Это не картинки на внутреннем экране, это не интуитивное считывание – картинка объёмна и неотличима от реальных событий, происшедших позже. Видимо мастера, возводившие собор, знали некие тайны и действительно постарались воплотить свое знание в архитектуре собора. Многие ракушки в Бургосе имеют пять лучей. В соборе также находится выставка произведений искусства. Меня поразил ангел, одетый в джинсы и белую рубашку с черными крыльями и картина, изображающие черные скелеты, летающие по собору.
Посетив другие места паломничества в Бургосе, и, посмотрев утреннюю службу, следуем на Онтанас. В Онтанасе нам предлагают купить свежую рыбу. Понимая символику рыб, мы принимаем предложение. Рыбу нам готовят тут же, в маленьком ресторанчике. Церковь здесь не такая большая, но стоит на месте с хорошей энергетикой. Церковь венчает кубическое навершие с 8-ю окнами. По дороге в следующий город встречаем много развалин, которые осматриваем. Остатки разваленных сооружения имеют ярко выраженную арабскую архитектуру и, очевидно, относятся к временам завоеваний Аль-Мансура. Ракушки в Онтанасе имеют 8 и 10 лучей.
Фромиста. Такого количества газонов, стилизованных под морское дно, усеянных мелким серым камнем, нет ни в одном из городов Пути Сантьяго. Культовые сооружения стоят на местах Силы. В местных ресторанчиках отменно угощают – есть блюда на любой вкус. Помещения оформлены под старину, на стенах стоят старинные книги, висят картины средневековых мастеров – можно с пользой провести время в ожидании трапезы, окунувшись в старину и полистав книги. Впечатляет огромное число хозяйственных построек, сооруженных из красной глины, по технологии наподобие производства саманного кирпича на Восточной Украине. На церковной стене вытесан герб-символ: два скрещивающихся ключа, череп и над ним корона-тиара. Здесь мы увидели доказательства, что Путь Сантьяго для передачи своих знаний и посвящений использует не только Ватикан. Здесь есть символика магов и алхимиков. А эти два ключа относятся к еще одному тайному ордену, секреты которого описал Артуро Перес Реверте в книге «Клуб Дюма или тень Ришелье», а режиссер Роман Полански поставил по мотивам книги в фильме «Девятые Врата». Орден этот хранит древние знания из книги «Деломеланикон». В основу книги положены девять тезисов. 1. Никто, играющий не по правилам, этого не достигнет. Этот тезис достаточно прост в понимании. Любой маг – и белый, и черный, должен выполнять законы Бога (не убивать, первым не нападать, не поддаваться негативным эмоциям – и т.д., иначе цель никогда не будет достигнута). Все силы Вселенной уважают в человеке проявление «нравственного закона внутри нас» (И. Кант). 2. Два ключа открывают скрытое. Этот тезис как раз и помещен на стену церкви в Фромисте. 3. Изреченное слово да сохранит тайну. 4. Судьба не одинакова для всех. Этот пункт может иллюстрировать закон Кармы. 5. Накопление без мудрости есть пустота и тщетность. 6. Созерцая смерть, возвышаюсь, понимаю и расту. 7. Ученик превосходит Учителя. 8. Ложные добродетели отсекаю. 9. Теперь я знаю, что из Тьмы идет Свет (аналог из славянских вед – «… Белобог превращается в Чернобога и нападает сам на себя, чтобы вращалось Колесо Жизни…»). Именно эту мистерию (превращение Чернобога в Белобога, которые суть одно и то же) мы и наблюдаем в Сен-Жан-Пьер-де-Поре, и она сопровождает пилигрима по всему Пути Сантьяго. Теперь я открою читателям секрет открытия 9-х врат, проверенный на опыте моих коллег. Коллеги предложили слушателям семинара по магии коллективно прочитать приведенные 9 изречений вслух, а потом повторить прочтение несколько раз, как мантру. Через 15 минут небо за окном лекционного зала потемнело – сначала появились тучи, потом невероятное количество воронов. Поднялся ветер, он начал завывать в щелях окон и в трубах. Температура воздуха поднялась на 14 градусов (с -4 до +8). Перестали произносить 9 изречений – все стихло. Однако ночью у слушателей семинара в доме электричество работало выборочно (в одной комнате работает, в другой нет), а кошки и собаки, завидев хозяев, спрятались под шкафы и в кладовки и не выходили до утра. Если бы слушатели продолжали бы читать 9 изречений вслух – они добились бы соприкосновения миров – высшего и нашего. Внимательно проанализировав знаки на стенах церквей и соборов на Пути Сантьяго – опытный маг сможет, кроме секретов магии и алхимии, открыть для себя и «Деламеланикон». Кстати, такой же знак, только нечеткий (два ключа, череп и корона-тиара), стертый временем, есть и на одной из каменных стен церкви в городе Нахера. Во Фромисте видим ракушку с 5-ю лучами.
Городок Каррион де Лос Кондес радует нас собором с 10 башенками (та же Десятирица) и красивыми рощами над рекой.
В Ледигосе храм имеет очень сильную энергетику, если долго стоять рядом, возникает ощущение воспарения вверх.
В Эл-Бурго-Ранеро храм перестраивался много раз – видно, как взамен разрушенных фрагментов из других материалов достраивались новые. Многие камни, из которых построена церковь, постепенно разрушаются с стороны церковного двора. Зато в церкви есть очень красивый витраж, обозначающий Архангела Михаила. Кстати, о тайнах. Витражи часто бросают цветную тень на пол церкви или собора, особенно в яркий солнечный день. Тень часто показывает картину, отличную от витража. А часто проецируется и магическими знаками, похожими на индийские янтры. Вот как древние мастера передавали шифрограммы потомкам. На церкви установлен своеобразный флюгер.
В Мансилья-де-лас-Мулас церковь была открыта. Не освещена. В глубине алтаря горели две красные свечи. Шпиль на крыше церкви был не ровный, падал как пизанская башня, но зато на крыше аисты свили целых три гнезда. Энергетика этой церкви исцеляющая. Достаточно пожить в Мансилья-де-лас-Муласе пять-шесть дней, ежедневно приходя сюда на 20-25 минут – и самые тяжелые недуги отступят. Ракушка здесь имеет снова 11 лучей, но фон вместо синего становится красным.
Прибыв в Леон, мы посетили вечернюю мессу, и послушали орган. Мессы организованы по типу ритуалов магии, утреннее служение организуют пять священников в фиолетовых мантиях. Три сидят за алтарным столом и символизируют начала Янь-Инь-Дао, один сидит слева от стола (слева, если сидеть лицом к залу) — (крыло инь, сидит неподвижно), и два справа от стола (крыло янь, участвуют в ритуале), кроме того, с правой стороны в действии принимает участие служитель в белом одеянии. Вечернюю мессу организуют 8 священников, соответственно три за алтарным столом, двое со стороны инь, трое со стороны янь, кроме того, священнослужитель в белом одеянии. В зале присутствует еще и 10-й священник – он играет на органе и поёт отрывки из Библии. Они произносят мессы безжизненно и механически, в их глазах и голосах нет искры жизни, и возникает ощущение, что Ватикан уже ушел в далекое прошлое, церкви превратились в музеи, а мы прибыли в прошлое на машине времени посмотреть экспозицию, наподобие того, как искусствоведы рассматривают картины в галерее.
После Леона наш путь лежит в Вильядангос. Энергетика этого города сильно воздействует на чакру солнечное сплетение и на пупочное сплетение. Чакры чистятся, у многих возникает чувство боли в чакрах. Путь из Сен-Жан-Пьер-де-Пора до Вильядангоса как раз и составляет 666 километров, то есть здесь завершается воздействие на паломника разрушительных сил Солнца. Церковь в Вильядангосе более чем странная. Смесь архитектурных стилей, вместо башни здесь вверх поднимается только стена в форме башни, на которой расположены колокольня и большие часы с циферблатом. Более необычной церкви вы не найдете нигде в Европе.
Асторга. Много соборов и монастырей. Старинные дома. Здесь мы впервые встречаем паломников из Китая и Японии. На шее у них висят буддийские символы. Пообщались. Оказалось, они обходят паломнические пути всех религий, так как все пути ведут к познанию себя и Божества. С Асторги мы начинаем встречать большое количество паломников, принадлежащим к другим религиям и конфессиям, но добросовестно проходящих Путь Сантьяго. В соборах Асторги много статуй святых. На каждой статуе написано, какой профессии покровительствует данный святой.
Следующий город на Пути Сантьяго – Рабанал. Путешественникам сложно его найти, потому что на карте региона городов с таким названием целых 9. Но тот, кто нашел, вознаграждается созерцанием небольшой церкви с большой каменной стеной и статуей святого в окружении великолепных многокрасочных осенних пейзажей.
Понферрада также оказалась очень красивым городом. Старинные дома, монастыри, соборы. Памятники паломникам. Стены древней крепости. Чувство очень глубокой древности места. Старый город пахнет плесенью, а новый город очень живописен. Много холмов. Деревья в разноцветных тонах осени. На стенах соборов в Понферраде в изобилии размещены «Тау»-кресты, что показывает, что в городе занимались теургией, поэтому некоторые ракушки имеют 10 лучей.
Вильяфранка-дель-Бьерсо поражает мощностью каменных строений. Ракушки здесь имеют 15 лучей (числовой язык числа 15 – карма, рок и судьба). И золотые лучи ракушки нарисованы на фиолетовом фоне.
Следующий кельтский городок О Себрейро приводит в восторг своими природными пейзажами, горами, ущельями и виноградниками, а также необычными культовыми постройками, спрятанными в этих пейзажах. Ракушка в О Себрейро голубого цвета на белом фоне.
Дорога плавно приводит от сакральных мест О Себрейро к Саррии. Церковь здесь небольшая, но в гармонии с природными пейзажами. Здесь воочию видим смешение религий. В заведениях питания мы обнаружили иконы Иисуса Христа и Девы Марии рядом с иконами Кришны и Господа Нарасимхи, статуей Будды и с хеллоуинской тыквой с летучими мышами у подножия композиции. Вдобавок на полу был нарисован синей краской знак АУМ. Среди паломников мы встретили здесь не только буддистов, но и представителей движения Сознание Кришны и других индийских ведических течений. Были также и люди, изучающие кельтские дохристианские традиции – они то и сказали нам, что множество кельтских сакральных мест включены в Путь Сантьяго. На стенах помещений, где отдыхают паломники мы обнаружили вырезанных из бумаги и наклеенных с помощью скотча богов… вьетнамцев и аборигенов Австралии! Поистине, процесс дружбы и уважения между разными традициями всерьез начался, помимо воли чиновников от той или иной религии. Это меня искренне порадовало. Саррия стоит на месте Силы и, находясь в этом городе, чувствуешь то, что индусы называют «шактипатом», а христиане «благодатью».
Здесь мы видим картину, изображающую еще один интересный феномен. Изображен куб, наклоненный на 45 градусов, у которого срезаны углы, к которому присоединено 10 подпорок. На одной из подпорок куб стоит, другие направлены на 4 стороны света: две на юго-восток (одна над другой), две на северо-запад, две на юго-запад и две на северо-восток, и одна подпорка сверху. Вокруг куба разложено 8 ракушек-гребешков. Такую же композицию, только из камня можно увидеть на берегу реки Нив в Сен-Жан-Пьер-де-Поре. Эта сложная пространственная фигура относится к Пути Сантьяго и заключает в себе шифрограмму тайн этого Пути, расшифровываемого методами магии и алхимии. Ракушка здесь изображена золотистыми лучами, но на белом фоне. В Саррии нас застала гроза и проливной дождь, поэтому мы направились далее – в Портомарин.
Портомарин. Старинная, крепкая фундаментальная церковь.
Палаис-де-Рей. Почти все храмы — под открытым небом – то есть представляют собой статуи святых, накрытых как бы гигантской беседкой, при этом совершенно нет стен.
Арзуа. Бесподобная древняя архитектура зданий. Весь город в цветочных клумбах. Они и на балконах и на крышах – город цветов. По всему городу расставлены красные стулья. На фоне архитектуры жилых домов и административных зданий фактически блекнет строгая красота готической архитектуры церквей.
Монте-до-Гозо. Предпоследний город на пути пилигримов к заветной цели. Всех охватывает радость. Идти осталось совсем немного. В Монте-до-Гозо сооружен памятник паломникам, указывающим на шпиль собора в Сантьяго-де-Компостелле. В Монте-до-Гозо нам встретилась группа паломников, идущих в обратную сторону – от Сантьяго в Сен-Жан-Пьер-де-Пор. Они никак не пояснили, почему они так необычно идут – против общего потока.
И наконец – Сантьяго-де Компостелла. Гигантский собор в центре города. Завершение Пути пилигримов. Надо зайти в собор, подняться по лестнице в помещение за алтарным столом и статуей святого Иакова и обнять статую Иакова со спины.
Когда я вошел в помещение, то просто обомлел. Спина святого Иакова не похожа на спину человеческого существа. Она похожа на спину рыбы! Вы плавали когда-нибудь в бассейне дельфинария с дельфинами? Видели, как дельфин, поднырнув под вами, выныривает из воды впереди вас? Спина дельфина над водой? Так в точности выглядит спина святого Иакова. Волосы на его голове не изготовлены скульптором, отчего голова напоминает голову осьминога и других моллюсков. На спине неземным светом горит ракушка-гребешок. Рубиновая основа из рубинов чистой воды, сияющим глубоким ярким спокойным красным цветом. На рубинах – лучи из янтаря, а сама статуя святого из золота. Шесть рубиновых лучей. Пять янтарных. Всего 11. Паломники при виде этого зрелища теряют сознание. Я, честно говоря, тоже испытал сильное головокружение и кратковременный провал в реальности. Такой же провал, только более глубокий, я в свое время испытал во время обряда посвящения у своего Учителя, в Киеве, в Голосеевском лесу, в 1988 году. Сама комната напоминает дно океана. Ракушки, водоросли, неопределенное движение. Ты надолго оказываешься не здесь. Дальше все становятся на деревянный подколенник и обнимаются с Иаковом со спины. При этом ракушка-гребешок четко соприкасается с сердечной чакрой. Чувствуется разряд энергии – как статическое электричество. Напоминает барабан Месмера и технологию с золотым шаром.
Это впечатление останется на всю жизнь. Версия о разумных рыбах обретает весомые доказательства. Лестница ведет в комнату этажом ниже. Там расположена ниша с серебряной коробкой, в которой, по преданию, хранятся мощи Святого Иакова. Но я почувствовал, что, кроме мощей, там лежит еще что-то. Оно лучится и лучи пропитывают всех присутствующих. Пилигримы это чувствуют и падают в обморок. Но энергия благоприятная. Коробка инкрустирована изображениями, имеющими сакральный смысл. Работают технологии древних жрецов?
В одном из крыльев собора есть музей с платным входом. Из музея можно выйти на улицу. На улице, на подпорочных столбах есть странные сооружения из 11 металлических пластин. Под ними люди сразу впадают в медитацию – это, очевидно, и есть место контакта с разумами Сириуса. Паломникам, впрочем, здесь не позволяют оставаться слишком долго. Тех, кто сидит в этом месте больше получаса, фотографируют служители, одетые в черные одежды. Потом служители подходят, всем своим видом показывая: «Хватит сидеть на одном месте, продолжайте осмотр экспозиции». Кстати, служители собора в Сантьяго-де-Компостелле, одеты в желтые подрясники и синие рясы.
После собора наш путь лежал в еще одно место – город Падрон на берегу океана. У скалы, называемой местными жителями Белой Скалой, по преданию, пристала лодка с мощами Иакова. Но Белая Скала почиталась и в дохристианский период. Она считается местом паранормальной активности, совсем как мыс Айя в Крыму. Скала иногда светится, иногда возле неё видны светящиеся призраки. Часто возле неё наблюдаются огни, многократные радуги, свечения в небе, слышны необычные звуки, светится разными цветами океан.
Всю дорогу от собора в Сантьяго-де-Компостелле до берега океана в Падроне всеми участниками экспедиции ощущалось сильное давление на голову – как в местах Силы и как при глубоких медитациях. Давление прекратилось только после омовения в Атлантическом океане. Но мы не ограничились исследованием побережья возле Подрона, а направились к западу вдоль побережья до городка Порт-До-Сон. Этот городок удивил нас тем, что церковь в нем расположена на побережье, рядом с церковью расположено кладбище, река протекает через кладбище и впадает в океан. Такое сочетание бывает достаточно редко, согласитесь.
На этом странном месте, в Порт-До-Соне мы ощутили, что путь завершен, возникло чувство выполненной работы. Можно было возвращаться домой.
По дороге я поделился с коллегами своей гипотезой. Человек, начиная путь в Сен-Жан-Пьер-де-Поре, оставляет в городе энергетический отпечаток. Далее за пилигримом по всему Пути Сантьяго (длиной 888 километров) тянется энергетический шлейф. И, когда пилигрим прибывает в точку назначения, его энергетический шлейф, длиной 888 километров, выступает как космическая антенна, которая начинает принимать из Космоса волны определенной длинны. Так человек выходит своим сознанием на контакт с цивилизациями, обитающими в других мирах Космоса, и может с ними общаться.
Совсем недавняя гипотеза ученых гласит, что мозг не генерирует мысли и идеи, а собирает их из окружающего пространства. Возможно, Путь Сантьяго дает возможность мозгу собирать больше и глубже.
Также мы выдвинули обоснованную гипотезу (она требует проверки), что Путь Воды может быть тем же Путем Сантьяго, пройденным в обратном порядке. Очень уж много символов Пути Воды на Пути Воздуха, не так ли? Вспомним, кстати, что Испания находится под влиянием зодиакального знака Рыб, и в этой стране всегда ощущаешь себя как на дне океана – в любом её месте.
И в завершении приведем таблицу количества лучей у ракушек по Пути Сантьяго. Эта таблица может скрывать некий код или шифрограмму, которую любителям математики наверняка захочется расшифровать.
№ Название города Наличие 11-лучевого
знака Ракушки
Наличие другого числа лучей у знака Ракушки
Число Лучей Цвет Фона Число Лучей
Цвет Фона
Цвет лучей
1 Сен-Жан-Пьер-де-Пор 11 Синий 11 Золотистый Синий
2 Ронсесвальес 11 Синий 11 Золотистый Белый
3 Ларрасоанья 11 Синий 11 Золотистый Синий
4 Памплона 11 Синий 11 Золотистый Синий
5 Пуэнте ла Рейна 11 Синий 14 Золотистый Синий
6 Эстелья 11 Синий 14 Золотистый Синий
7 Лос Аркос 11 Синий 14 Золотистый Синий
8 Логроньо 11 Синий 14 Золотистый Синий
9 Нахера 11 Синий 13 Золотистый Синий
10 Санта Доминго де ла Калсада 11 Синий 11 Золотистый Синий
11 Белорадо 11 Синий 11 Золотистый Синий
12 Сан Хуан де Ортега 11 Синий 9 Золотистый Фиолетовый
13 Бургос 11 Синий 5 Голубой Белый
14 Онтанас 11 Синий 8, 10 Золотистый Синий
15 Фромиста 11 Синий 5 Золотистый Синий
16 Каррион де лос Кондес 11 Синий 11 Золотистый Синий
17 Ледигос 11 Синий 11 Золотистый Синий
18 Эл Бурго Ранеро 11 Синий 11 Золотистый Фиолетовый
19 Мансилья де лас Мулас 11 Синий 11 Золотистый Красный
20 Леон 11 Синий 11 Золотистый Синий
21 Вильядангос 11 Синий 11 Золотистый Синий
22 Асторга 11 Синий 11 Золотистый Синий
23 Рабанал 11 Синий 11 Золотистый Синий
24 Понферрада 11 Синий 10 Золотистый Синий
25 Вильяфранка дел Бьерсо 11 Синий 15 Золотистый Фиолетовый
26 О Кебрейро 11 Синий 11 Голубой Белый
27 Сарриа 11 Синий 11 Золотистый Синий
28 Портомарин 11 Синий 11 Золотистый Синий
29 Палаис де Рей 11 Синий 11 Золотистый Синий
30 Арзуа 11 Синий 11 Золотистый Синий
31 Монтэ до Гозо 11 Синий 11 Золотистый Синий
32 Сантьяго де Компостелла 11 Синий 11 Золотистый Синий
Путь Сантьяго – головоломка, которую душа исследователя и пилигрима должна разгадать. Все места по Пути – части этой головоломки. Мы собрали её. Душа каждого из нас её элементы сложит в отгадку и раскроет озарением.
Таких Путей в мире много – в разных культурах, духовных традициях, на разные континентах Мы попробуем пройти теми из них, которыми только сможем.
Конечно, я изложил описание не всех достопримечательностей, которые мы увидели, а только тех, о которых было что сказать нового – мне показалось неправильным повторять сухие тексты справочников для пилигримов. Только живое и только новое – мы растем.
И хотя Путь Сантьяго пройден, он долго еще будет всплывать у нас во снах, вторгаться в наши воспоминания и творческие работы. Все участники этой экспедиции в чем-то изменились. Пока отслеживают, в чем именно. А во снах… сразу по возвращению домой они видели сон, как, взяв посох паломника, идут по Пути Сантьяго… наоборот – от океана к истокам Пути, затерянным в горах и охраняемых Артефактом – загадочной Раковиной.